ba

Проводка фрейтера в нулях

Дело нервное и неблагодарное. Эта огромная неповоротливая дура, набитая имуществом большой ценности представляет собой весьма заманчивую мишень для любой случайно оказавшейся поблизости гоп-компании. Самый лучший способ перевозки грузов фрейтером по нулям – отказаться от него и перевезти все необходимое с помощью транспорта поменьше. ДФ (джампфрейтер) в большинстве случаев является гораздо более предпочтительным вариантом сопоставимым по объему перевозимого груза. К сожалению есть груз который не лезет даже в ДФ, хоть ты тресни. Например хаб, или апгрейды 5ого уровня для него.

Даже в этом случае стоит задуматься о постройке всего этого добра где-нибудь поблизости.

Ну а если я вас все же не убедил….

Во-первых вам понадобится крейсер поддержки. Крайне желательно. Годится практически любой на который влезут  три сетки (Stasis Webifier), мвд, клока и пара варпстабов. Все остальное – опционально. Это значит нужно не менее 4ех медслотов. Сетками вы, как бы это странно не звучало,  будете разгонять фрейтер, мвд нужен чтобы быстро к нему приблизиться, варпстабы дают некоторую надежду на спасение, ну и клока чтобы спокойно переждать нашествие врагов на споте.

Вообще-то для этих целей рекомендуют Rapier, это может резко снизить потребность в мвд, вплоть до полного отсутствия таковой. На этом преимущества и заканчиваются. Ковроклока вам не пригодится, а терять Т2-шип будет неприятнее чем обычный крузак.

Во-вторых желательно иметь хотя бы одного скаута. А лучше двух. Или трех Один-два летят впереди, один прикрывает тыл. Предосторожность совсем не лишняя учитывая что фрейтер летает, мягко говоря, небыстро. Пока вы долетите с одного гейта на другой, какой-нибудь шустрик успеет пролететь насквозь и предыдущую систему, и эту, и радастна вас встретить. Поэтому я бы еще посоветовал в качестве скаута использовать фриг или крейсер заточенный под РЭБ. При необходимости им можно заджамить 1-2 случайных нейтралов на время  достаточное чтобы протолкнуть фрейтер в гейт или отправить на спот.

В-третьих, для прохода фрейтера через бридж требуется просто немерянное количество топлива. Желательно заранее поговорить с владельцами бриджей и уточнить как вам компенсировать их затраты. Топливо для бриджа можно привезти на самом фрейтере, но самостоятельно заправить вы его не сможете.

Технология разгона фрейтера

  • Используется только в нулях
  • Не используется возле бриджа

В империи это сразу приведет к печальным последствиям, возле бриджа – как повезет, в зависимости  от его настроек.

Технология основана на следующих фактах

  • Корабль переходит в варп при скорости 75% от максимальной. За точность цифр не ручаюсь, но порядок примерно такой
  • Максимальная скорость корабля зависит от наличия включенных модулей (АБ и МВД) или внешних воздействий (сетка)
  • Текущая скорость при упомянутых выше условиях изменяется не мгновенно, а с некоторым отличным от бесконечности ускорением

Т.е. когда вы активируете на вставший в разгон фрейтер сетку, значение его максимальной скорости сразу  падает, и если текущая скорость оказывается больше 75% от этого нового максимума – он мгновенно уходит в варп. 3 сетки практически гарантированно отправят его в варп при любой отличной от нуля скорости. Без использования сеток – разгон будет происходить умопомрачительно долго

Нюансы

  1. Поскольку это считается агрессивным действием, у разгонщика могут возникнуть проблемы при проходе следуюшего гейта (и он может быть атакован ПОСом возле бриджа, и конкордом – в империи), но этот таймер агрессии недолгий и после нескольких попыток вас пропустят, особо беспокоиться об этом не нужно.
  2. Сетки следует накладывать быстро. В идеале – включили сетки, потом начали целиться (тогда они активируются одновременно). Иногда это неудобно – вы приближаетесь к фрейтеру и не уверены что в момент прицеливания он уже будет в пределах досягаемости сеток. Советую поставить их в первый ряд слотов, и активировать нажатием F1-F2-F3.
  3. Самой большой проблемой для фрейтера являются мобилки. Желательно избегать систем в которых гейты закрыты мобилками, или договариваться с хозяевами чтоб выключили. В крайнем случае расстрелять и извиниться. Если гейт не закрыт мобилкой, а она вытягивает корабли на несколько десятков км от него, то ее можно обойти, расставив заранее букмарки.
  4. В пограничных системах, откуда нейтралы практически не вылазят (например HED) как правило присутствует и союзный флот который кемпит гейт. Для них не сложно прикрыть вашу задницу… а вот вам после прохода такой системы стоит затаиться – логофнуться и выждать время. Потому что велик шанс что вас засекли и все кто может бросят свои дела и выйдут на охоту. Фрейтер – редкая и весьма желанная добыча.

 

Ну и естественно если вы можете собрать ганг, а проводка фрейтера происходит не два раза каждый день, то неплохо чтоб вас проводили от и до

Комментариев нет:

Отправить комментарий